...
+7 (812) 467-97-96
 

Мойка деталей двигателя на производстве

В данной статье рассмотрим особенности мойки и обезжиривания новых деталей двигателя на производственных линиях.

Блоки цилиндров двигателей – детали с высокими требованиями к эксплуатационным техническим характеристикам. Одним из важных этапов их производства является очистка поверхности от СОЖ, масла и механических загрязнителей (пыли, стружки). Процесс очистки поверхности детали проводится во время производства и непосредственно перед сборкой. Таким образом мы разделяем процесс очистки на:

  1. Межоперационную;
  2. Финишную.

С точки зрения самого процесса очистки большой разницы нет. Как минимум оборудование будет одинаковым, но может отличаться технология.

На большинстве предприятий во всём мире подобные операции выполняются с применением промышленных струйных моечных машин. Поэтому далее мы будем преимущественно говорить про мойку и обезжиривание деталей в таких машинах с использованием щелочных растворов. Это и будет подразумевать их «очистку», потому что такая технология позволяет эффективно убрать СОЖ, масло, жир и механические остатки с поверхности детали. Но, как всегда, существуют нюансы, в которых попробуем разобраться, опираясь на наш опыт.

Особенности мойки деталей двигателя на производстве

Блок цилиндров – это основная деталь не только кривошипно-шатунного механизма, но и всего двигателя. Это его каркас, который держит все остальные детали. Говоря про мойку деталей двигателя, в частности, про блок цилиндров сразу вспоминается сложная конструкция.

После отливки в блоке цилиндров вытачиваются технологические отверстия, каналы, цилиндры и т.д. Каждое отверстие необходимо промыть от загрязнений и СОЖ после механообработки.

Добавив к этому повышенные требования к чистоте поверхности, получаем необходимость применения специальной технологии и оборудования.

Какие способы мойки блока цилиндра используются на производствах

Обычно на производствах устанавливают 2 варианта моечного оборудования:

  1. Струйно-погружные моечные машины;
  2. Промышленные ультразвуковые ванны.

Ультразвуковые ванны и линии используются редко, потому что не всегда получается хорошо отмыть все каналы и отверстия из-за слабой кавитации внутри блока. Стенки детали слишком толстые.

Поэтому на большинстве производственных линий установлены струйные моечные машины. Исходя из нашего опыта, простые решения в виде мойки с откидной крышкой или портальной машины не будут эффективно очищать все глубокие отверстия внутри блока и достигать требуемой чистоты.

Для качественной отмывки рекомендуется использовать струйно-погружные машины, в которых деталь проходит несколько этапов обработки.

Мойка деталей двигателя в струйно-погружной моечной машине

Для эффективной мойки блока цилиндров на производстве необходимо провести следующий цикл в моечной машине:

  • Мойка составом. Включает в себя общую мойку и точечную обработку отдельных элементов – каналов, цилиндров и пр.
  • Ополаскивание. Производится чистой водой или водой с ингибитором коррозии для защиты детали. Служит для смывки остатков моющего состава.
  • Сушка. В зависимости от типа производственного цикла разделяются на:
    • Сушка горячим воздухом. Используется, в основном, во время финишной мойки деталей. После данной сушки деталь остаётся горячей и нужно время на остывание.
    • Вакуумная сушка. Подходит для межоперационной мойки, после которой деталь можно сразу направлять на дальнейшую механообработку без охлаждения. Деталь имеет допустимую температуру.

Использование струйно-погружной машины позволяет эффективно промыть все отверстия, т.к. деталь погружена в моющий состав и движется в нём. Одновременно с этим, из сопел под давлением 4 бара подаётся горячий (70-90 °С) моющий состав, направленный прямо в технологические отверстия блока.

Струйно-погружные машины для мойки блока цилиндра обычно настраиваются под конкретную модель двигателя. Это значит, что направление форсунок и крепёжная оснастка подбираются под конструктивные особенности отмываемого блока. Таким образом достигается максимальная эффективность очистки и обезжиривания и можно гарантировать стабильный результат для всех деталей.

Пример использования струйно-погружной моечной машины Aqua Clean HIGH FLOW для мойки блока цилиндра двигателя:

Мойка блока цилиндров двигателя в струйной машине Aqua Clean

Правильная технология – основа для стабильно высокого качества

Компания Русдорф накопила богатый опыт в технологии отмывки деталей на машиностроительных производствах. Мы знаем, что ничего не бывает лишним. Учитываем все детали:

  1. Фильтрация моющего раствора. Так как в процессе мойки состав внутри моечной машины движется по замкнутому циклу, важно предусмотреть надёжную систему фильтрации. Нельзя допустить попадание уже смытых загрязнений и масла в раствор, подаваемый в моечную камеру.
  2. Оснастка для загрузки. Существует 2 варианта загрузки детали внутрь машины – автоматическая или полуавтоматическая. Для ускорения процесса мойки и гарантии качества мы изготавливаем оснастку, в которую помещается деталь и, таким образом, всегда надёжно закреплена в нужном положении внутри машины.
  3. Система подогрева. Нагревательные элементы выполнены в специальных гильзах, что облегчает их обслуживание без слива моющего состава.
  4. Моющий состав. Разработали специальный моющий состав для высокоэффективной очистки деталей двигателя, который не вызывает потемнение алюминия.

Мы не просто продаём оборудование для мойки деталей, а решаем задачу максимально эффективно для каждого заказчика. В собственной лаборатории тестируем качество очистки деталей различными составами в моечных машинах и УЗ-ваннах.

Обязательно оказываем поддержку в пуско-наладке и обкатке технологии очистки на предприятии. Нам доверяют крупные производственные предприятии России:

 

 

Используемое оборудование

Струйно-погружные моечные машины

Используемые моющие средства (6)

Кависан-Ультра
Кависан-Ультима
Кависан-Мульти S